Возврат и обмен товара
Общие правила возврата товара в магазинах «Палас»
- Возврат товаров осуществляется в магазине, в котором была произведена покупка, согласно графику работы магазина.
- Есть доказательства факта приобретения товара в нашем магазине либо имеется документ, подтверждающий приобретение товара в нашем магазине.
ПРИМЕЧАНИЕ: Просим вас сохранять оригинальную упаковку с полным комплектом товара и всех его составляющих, гарантийный талон и чек. При покупке обоев до окончания оклейки сохраняйте ярлык трубки обоев. Эта информация максимально упрощает процесс возврата/обмена товара.
Способы возврата денежных средств
Стоимость товара будет возвращена тем же способом, которым производилась оплата:
- При оплате наличными возврат уплаченной денежной суммы производится наличными денежными средствами.
- При безналичной оплате (банковской картой) денежные средства будут возвращены Продавцом на банковскую карту незамедлительно. Срок зачисления денежных средств на банковскую карту потребителя зависит от банка, выпустившего карту.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Товар надлежащего качества принимается для обмена или возврата в течение 14 дней с момента покупки при соблюдении одновременно всех следующих условий:
- Товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца;
- Товар не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденных Правительством Республики Беларусь;
В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату :
- Текстильные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный), лентоткацкие изделия (ленты, кружево, тесьма, шнуры, бахрома), ковровые изделия, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и иные метражные товары.
- Паркет, ламинат, пробковый пол, настенная пробка, плитка керамическая и керамогранитная, обои*.
- Технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
- Мебельные гарнитуры и наборы, мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом.
- Парфюмерно-косметические товары.*
- Товары бытовой химии.*
- Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов бытового назначения, в том числе для разового использования).
- Элементы питания.*
* За исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.)
С полным перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 (в ред. постановления от 22.12.2018 № 935) можно ознакомиться по ссылке.
Возврат некачественного товара (ненадлежащего качества)
Если вам продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, то вы вправе по своему выбору потребовать (статья 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З «О защите прав потребителя»):
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- безвозмездного устранения недостатков товара (при условии, что свойства товара позволяют устранить эти недостатки);
- возмещения расходов по устранению недостатков товара;
- расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования.
При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.
В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе требовать замены товара, расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, уплаченных за товар в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара.
Перечень таких технически сложных товаров утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 N 778 (в ред. постановления от 22.12.2018 № 935). Ознакомиться с Перечнем можно здесь.
Обращаем внимание!
Требования продавцу потребитель вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя). Наличие недостатка и/или его причину при возникновении спора устанавливает экспертиза. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом.
Если в результате экспертизы качества товара установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет (п.11. статья 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З «О защите прав потребителя»).